Когда я смотрю на красивую картину, мне хочется пересечь границу багета и раствориться в идеальном мире, написанном маслом на холсте кистью талантливого художника.
В такие моменты я понимаю, как хорошо уметь рисовать! Ведь можно передать свои эмоции и запечатлеть красоту окружающего тебя мира в акварельных рисунках, в картинах, написанных масляными красками или пастелью.

В такие моменты меня наполняет вдохновение и страстное желание самой попробовать себя в живописи и посетить уроки рисования.

Сегодня существуют художественные школы и студии для людей всех возрастов, где любой желающий может научиться масляной живописи. Урок в этих школах проводят опытные преподаватели, художники, которые хорошо разбираются в предмете.
Они могут в полной мере раскрыть все тонкости ремесла. Необязательно сразу записываться на длительный курс. Можно взять несколько уроков и научиться рисовать что-то одно. Например, пейзаж масляными красками.

Выбираем сюжет для картины. Натура или референс

нарисовать пейзаж маслом

1. Подумайте, какую именно картину вы хотите нарисовать. Это может быть морская стихия, поражающая своей красотой и масштабностью, трогающий за душу сельский пейзаж, или прозрачный осенний лес в багряных красках.

Совет: Какой бы сюжет вы не выбрали, он должен быть простым, без большого количества мелких и трудных для новичков деталей.

2. Определитесь, какое время года вы хотели бы изобразить. Подумайте, какой тип освещения будет у вашей будущей картины (например, вечернее или утреннее).

3. Решите, как вы будете создавать свою картину: рисовать с натуры или срисовывать с референса.

Совет: При написании картины с натуры, на природе, обязательно предварительно сфотографируйте сюжет, который будете рисовать. Это поможет вам продолжить работу, даже если погода испортится или освещение изменится в течение дня.
Начинающие художники все же чаще художественно копируют с фотографий. Это могут быть как ваши собственные фотографии, сделанные во время прогулок, так и фотографии природы, взятые из Интернета.
Однако нужно помнить, что любая фотография искажает изображение, в том числе естественный свет, цвет и объем.
Со временем вы наберетесь опыта и сможете писать картины с натуры. Картины, написанные масляной краской на пленэре, всегда будут отличаться большей естественностью, свежестью и непосредственностью.
Совет: не используйте в качестве референса студийные фотографии. Такие фотографии обычно подвергаются обработке, при помощи которой исключаются важные для художника мелочи.
При использовании референса не пытайтесь просто бездумно его копировать, потому что картины маслом не всегда пишутся с фотографической точностью.
Вносите изменения, которые сделают вашу картину интереснее. Добавьте какие-то свои черты и линии, чтобы ее оживить.

Покупаем необходимые материалы

Для написания картины масляными красками нужно не только ваше желание, фантазия и мастерство, но и финансовые затраты. Вам потребуется:
1. Загрунтованный холст.
2. Масляные краски.
3. Несколько кистей разных размеров из щетины или с синтетическим ворсом и мастихины.
4. Палитра для смешивания красок.
5. Разбавитель масляных красок.
6. Уголь для нанесения предварительного рисунка на холст или простой карандаш.
Совет: Выбирайте студийные масляные краски. Эти краски имеют оптимальное соотношение цены и качества.
У них хороший состав и качественные компоненты, при этом они не такие дорогие, и идеально подходят для тех, кто только начинает процесс обучения.

Пейзаж масляными красками. Этапы написания.

как нарисовать пейзаж маслом

1. Наносим рисунок на загрунтованный холст. Для этого используем уголь или простой карандаш. Набросок можно сделать и жидко разбавленным (до консистенции воды) маслом нейтрального цвета. Нейтральный цвет эскиза впоследствии будет скрыт под слоем другой краски. На этом этапе мелкие детали будущей картины прорисовывать не нужно.

2. Выбираем и начинаем замешивать цвета. Выдавливаем краски на палитру вдоль ее верхнего края, а середину оставляем для смешивания красок для получения нужных оттенков.

Совет: Самый лучший вариант для масляных красок – это классическая деревянная палитра с отверстием для большого пальца. Палитра представляет собой прямоугольник со скругленными углами.
Такая палитра универсальна, она подходит для работы и в мастерской и на природе, и с ней удобно учиться писать маслом.

3. Пишем небо. Оно бывает разным. Ярко-голубым, с пушистыми белыми облаками. Серым и пасмурным, с тяжелыми грозовыми тучами. А на закате небо приобретает желтый, оранжевый и красные оттенки. Для написания неба используем кисть любого размера, которая вам удобна. Заполняем всю поверхность неба легкими оттенками, которые перетекают друг в друга. Небо обычно имеет более темный цвет вверху, а более светлый у линии горизонта. Пишем солнце. Маленькой кистью прорисовываем облака. Чтобы смягчить облака и размыть их на фоне неба, проводим сверху чистой сухой кистью.

Совет: Для получения голубого неба смешайте, например, синий кобальт, изумрудную зеленую и белила. Чтобы получить цвет неба на закате — жженую сиену с желтой охрой и неаполитанским желтым.

4. Создаем объемные фигуры. Для создания больших фигур, таких как горы, деревья, дома можно использовать мастихин. Им можно просто очертить формы, а потом завершить прорисовку с помощью кисти.

5. Пишем промежуточные элементы картины, расположенные на среднем плане. Например, массив леса на отдаленном расстоянии, поле, уходящая вдаль дорога. Эти объекты менее четкие и детализированные чем те, которые расположены на переднем плане, и будут иметь размытое очертание. Это создаст эффект пространства и перспективы.

Совет: Зеленый цвет имеет множество оттенков от сине-изумрудных до горчичных, поэтому для получения зелени есть много вариантов смешивания красок.
Например, берлинская лазурь, кадмий желтый средний и белила, оливковая и кадмий желтый темный или травяная зелёная и белила. Дорогу же можно написать неаполитанской желтой краской с добавлением белил.

6. Прорабатываем детали, добавляем мелочи, уточняем рисунок. Тонкой кистью, используя более темную краску, чем в середине, четко и детализировано прорисовываем объекты на переднем плане. Например, ветки деревьев, кусты или цветы. Чтобы написать отдельные травинки и цветы, можно смешать жженую умбру с небольшим количеством ультрамарина и красного кадмия.

7. Добавляем тени. Они наполнят вашу картину глубиной и придадут объектам реалистичность. Тень может прорисовываться по-разному, в зависимости от освещения. Если на вашем пейзаже день, то тени будут четкими и яркими. Они придадут картине ощущение динамичности. Вечером или в пасмурную погоду, тени, как и цвета, более приглушенные, они размываются, уменьшается контрастность.

8. Растушевываем элементы картины, которые хотим смягчить. Для этого используем сухую чистую кисть. С помощью растушевки создается плавный переход из цвета в цвет и достигается эффект объемности и мягкости в картине.

Готово! Оцените свою работу издалека. Если вам все нравится, оставляйте картину сохнуть.

Совет: Чтобы картина, написанная маслом, выглядела завершенной, поместите ее в багет. Он будет служить дополнением к вашей картине.

.

Багет по цвету должен сочетаться с картиной, а его фактура дополнять ее детали. Это подчеркнет достоинства и особенности вашего творения.
Следуя нашим советам, вы легко сделаете свои первые шаги в мире живописи, научитесь поэтапному написанию картины масляными красками и создадите свою первую картину.
Если вы хотите продолжить обучение, развить творческие способности и более глубоко погрузиться в особенности масляной живописи, мы приглашаем вас посетить уроки в нашей Школе-студии «Практика рисунка».
На уроках живописи наши опытные художники поделятся с вами своим опытом и знаниями о том, как создавать идеальный цвет, помогут вам советами по технике и композиции, чтобы ваша картина стала именно такой, какой вы хотели бы ее видеть.