Что нужно для написания картины масляными красками?
Сначала тщательно подберем необходимые материалы и инструменты. Вам понадобится:
1. Холст. Он может быть хлопковым, льняным или синтетическим. Холсты для масляных красок могут быть как на картоне или подрамнике, так и в рулоне. Также есть специальная бумага для масляных красок. Можно загрунтовать кусок оргалита, и это тоже будет холст.
2. Масляные краски. Они густые и содержатся в тубах. Сначала будет достаточно купить несколько базовых цветов: черный, белый, желтый, красный и синий. Их можно смешивать и получать другие оттенки и цвета. Масляная краска белого цвета всегда расходуется больше остальных, потому что используется для смешивания и разбавления ярких тонов.
3. Кисти из щетины или с синтетическим ворсом. Их должно быть несколько. Большими кистями удобно писать фон или абстрактные картины, а маленькими прорисовывать детали. Для написания картин масляными красками не подходят мягкие кисти.
4. Разбавитель масляных красок, который помогает уменьшить их вязкость, и предназначен для разжижения красок. Например, тройник или пинен.
5. Палитра для смешивания красок. Она может быть разной формы и размера. Наиболее удобной является широкая деревянная палитра с отверстием для большого пальца.
Со временем, если рисование вас увлечет, можно приобрести и другие инструменты и материалы: лопаточку, которой смешивают масляные краски, очищают палитру и наносят краску на полотно (мастихин), мольберт, баночки для очистки кистей, этюдник.
Я зашла в специализированный магазин, где продавались краски. Мои глаза разбегались от количества и разнообразия цветов и оттенков. Хотелось купить все и сразу. Но какой же разброс цен. И все эти звездочки, квадратики, плюсики на тюбиках с краской. Какую масляную краску лучше выбрать?
Что такое масляная краска и как ее выбрать?
Масляные краски называются так, потому что в их составе есть масло. Оно связывает сухой цветной пигмент и придает краскам яркость и сочность. У масляной краски много достоинств. Так, свежую масляную краску можно легко смыть, если вам не понравятся результаты работы. Напротив, когда масляная краска высохнет, то станет устойчивой к внешним воздействиям и будет выдерживать изменения температуры и повышение влажности.
При покупке масляной краски нужно учитывать два основных ее свойства: светостойкость и укрывистость. Информация об этих свойствах размещается на тубе масляной краски в виде определенной маркировки.
Светостойкость обозначается звездочкой на красках, произведенных в России, и плюсиком на красках, произведенных за рубежом. Светостойкость тем выше, чем больше знаков, что говорит о том, что картина долго сохранит насыщенность и яркость цвета.
Укрывистость краски означает ее способность закрыть поверхность, на которую она наносится, и обозначается тремя видами квадратов: черным, черно-белым и прозрачным.
Черный квадрат означает высокую плотность и непрозрачность краски.
Черно-белый квадрат означает, что краска полупрозрачная.
Прозрачный квадрат говорит о том, что краска прозрачная.
По составу компонентов масляные краски можно разделить на три группы:
1. Высокохудожественные краски. В состав таких красок входят натуральные и дорогие пигменты и масла высшего качества, которые гарантируют длительное сохранение цвета. Эти краски стоят дорого, но картины, написанные такими красками, сохранятся на века.
2. Студийные краски. Их применяют художники-новички и используют для создания картин, которые не имеют высокой художественной ценности. Студийные краски имеют оптимальное соотношение цены и качества. Эти краски не такие дорогие, но при этом имеют хороший состав и качественные компоненты и идеально подходят для процесса обучения.
3. Эскизные или учебные краски. Это самые дешевые масляные краски, в которых применяют недорогие ингредиенты. Эти краски также подходят для неопытных художников.
Мне хотелось сразу взять краски в руки и творить на холсте, воображая себя Леонардо да Винчи или Винсентом Ван Гогом. «Не спеши сразу писать на холсте, — говорил мне мой преподаватель. Если ты только в начале своего творческого пути, написание картины масляными красками должно быть поэтапным».
Основные этапы написания картины масляными красками
1. Делаем набросок на бумаге. Не только простым карандашом, но и в цвете. Для новичков это особенно важно, потому что позволяет понять, насколько хорошо подобраны цвета и их сочетания, и насколько гармонично они будут смотреться на будущей картине.
2. Готовим холст. Наносим слой грунта, чтобы краска ровно ложилась на холст. Этот этап можно пропустить, если вы купили уже загрунтованный холст.
3. Делаем зарисовку на холсте. Простым карандашом с твердым грифелем делаем на холсте набросок рисунка. Строим композицию, прорисовываем мелкие детали. Для создания эскиза можно использовать уголь, так как его легко вытирать и исправлять ошибки.
4. Определяемся с цветами. Смешиваем краски на палитре. Играем с оттенками и яркостью красок для получения нужного результата. Старайтесь не смешивать очень много разных цветов, потому что в итоге получится тусклый и менее интенсивный цвет.
5. Рисуем. Создаем простые линии и формы, постепенно переходим к более сложным. Прорисовываем яркие элементы, создаем контраст из темных и светлых оттенков. Прорабатываем детали и мелкие элементы. Придаем изображению реалистичности. Одно из правил художника, который пишет масляными красками: густое на жидком. Это означает, что сначала наносится жидкая краска, а уже вторым слоем — более густая. Каждому слою краски необходимо хорошо просохнуть. Для этого может потребоваться несколько дней. Пока краска не высохла можно оценить цвета и композицию картины и что-то исправить.
6. Сушим картину и покрываем ее лаком. Законченную картину необходимо хорошо просушить в сухом и хорошо проветриваемом помещении. Чтобы краски не выгорали, картину можно покрыть лаком.
Какую картину я хочу написать? Море? Горы? Поле с подсолнухами? А может мамин портрет? Десятки идей пронеслись в моей голове. Ведь масляная живопись так эффектна и красива, а беспорядочные мазки здесь в одночасье превращаются в шедевры. «Начни с чего-нибудь простого», — говорил мне мой преподаватель.
С каких картин лучше начать рисовать?
Если вы только в начале творческого пути, не нужно рисовать такие сложные работы как, например, портрет. Да и пейзаж, особенно с натуры, для новичков тоже не прост из-за сложности и подвижности самих объектов, а также рассеянного света.
Начните с натюрморта. Этот жанр живописи хорошо подходит для тех, кто только учится рисовать. Рисуйте с натуры: составьте композицию из двух-трех простых по форме предметов. Лучше если композиция будет иметь один источник света и небольшое разнообразие цветов. Если сразу писать с натуры сложно, можно поискать подходящие референсы в Интернете. Так называются картинки, с которых вы будете срисовывать вашу картину.
Я представляла себя, стоящую у мольберта с кистью в руке. Вот я накладываю на холст густые непрозрачные мазки, создавая рисунок в технике импасто. Или как уличный художник на Арбате наношу масляную краску на холст сухой кистью и растушевываю ее, создавая графический эффект и используя прием «Сухая кисть». «Есть много различных техник и приемов масляной живописи, — учил меня мой преподаватель. В современном мире помимо классических техник и приемов появляются и новые, иногда сочетающие в себе несочетаемое».
Какие есть техники написания картин масляными красками? Однослойная и многослойная техники. Лессировка
В масляной живописи применяется много техник и приемов. Но все они созданы на основе двух основных: однослойная и многослойная.
Однослойная техника
В однослойной технике картину можно написать за несколько часов. Такая техника называется alla prima, что в переводе с итальянского означает «с первого раза». Художник, работающий в технике alla prima, смешивает краски прямо на холсте, не откладывает работу на просушку, чтобы нанести еще один слой краски, и заканчивает картину до полного высыхания красок. Здесь не нужно прорисовывать детали, картина должна передавать атмосферу, эмоции и чувства художника. Особенно эффектно в технике alla prima смотрятся написанные масляными красками пейзажи и натюрморты. Однослойное нанесение не требует большого расхода краски и используется довольно часто.
Многослойная техника
Многослойная техника – это сложная техника, которая требует усидчивости и тщательной проработки деталей, а на создание картины в такой технике может уйти несколько месяцев. При работе в многослойной технике масляная краска наносится на холст в несколько слоев, при этом предыдущий слой тщательно просушивается и только потом наносится следующий. Первым слоем на картину наносятся основные тональные пятна, потом прописываются детали. С использованием многослойной техники можно достичь глубины пространства, тончайшей игры света и тени, полутонов и цветовой гармонии.
Лессировка
Говоря о масляной живописи, нельзя не рассказать об особой многослойной технике — лессировке, что в переводе с немецкого означает «глазурь». Это техника, основанная на нанесении полупрозрачных красок друг на друга, вследствие чего получаются красивые, цвета и оттенки, которые переливаются и напоминают прозрачное стекло или глазурь. Картины, написанные в этой технике, получаются сочными и утонченными, имеют эффект объема и свечения. Этот метод позволяет создать визуальную глубину, которую невозможно получить, рисуя картину в технике alla prima.
Каждый слой краски должен хорошо просохнуть, для того, чтобы краски не смешивались на холсте и не превращались в грязь. Из-за долгого высыхания каждого слоя краски, написание картин в этой технике отнимает много времени.
Многие известные художники работали в технике лессировки: Тициан, Рембрандт, Караваджо. Во время работы над знаменитым шедевром «Джоконда» Леонардо да Винчи использовал прием многократного покрытия холста полупрозрачными красками, работал в технике лессировки.
Лучшая подруга Юля пригласила меня на день рождения. Хочу подарить ей что-то оригинальное. А не написать ли мне картину масляными красками для нее в качестве подарка? До дня рождения осталась неделя. Успею ли? «Сколько времени нужно художнику на написание картины маслом?» – задаю я вопрос преподавателю. Он улыбается мне в ответ: «Некоторые известные художники творили годами. Виктору Васнецову, для создания одного из своих самых известных произведений, картины «Богатыри», понадобилось почти 18 лет. Художник Александр Иванов работал над картиной «Явление Христа народу» в течение 20 лет. А на создание самой большой картины Ивана Айвазовского «Среди волн» потребовалось всего 10 дней».
Сколько времени нужно для написания картины масляными красками?
Сроки написания картины масляными красками даже при использовании одной определенной техники живописи могут быть совершенно разными и зависят от многих факторов.
1. Опыт. Неопытным художникам на создание картины потребуется больше времени, чем профессионалам. С опытом не только улучшается качество работы, но и увеличивается скорость ее исполнения. Опытному и хорошо владеющему мастерством масляной живописи художнику проще распланировать этапы создания картины и методично двигаться вперед.
2. Сложность композиции. Создание абстрактного рисунка займет меньше времени, чем написание портрета или пейзажа.
3. Техника написания картины – однослойная или многослойная. Картину в однослойной технике можно написать за несколько часов, а сохнуть она будет до 3-х дней. Для создания картины в многослойной технике потребуется больше времени из-за большего объема работы и необходимости тщательного высыхания каждого слоя краски.
4. Детализация. Точная детализация, убедительность изображения, выверенность, тщательная прорисовка форм требует больше времени и труда художника, по сравнению с обобщенным изображением. Чем больший объем детализации, тем больше времени потребуется на написание картины.
Оставить комментарий