«Ходит, и дышит, и блещет оно…» — так описывал морскую стихию Фёдор Тютчев. Морю посвящено не одно стихотворение: его красота заставляет людей создавать шедевры. Изображение бушующих или же, наоборот, спокойных волн в рисунке — одно из самых красивых явлений. Передать глубину, силу, мощь водной стихии — задача не из простых, но справиться с ней может не только профессиональный маринист. Самое прекрасное в изображении этого природного явления — это то, что оно всегда разное: пейзаж умиротворенного моря во время штиля, грохочущего во время бури, романтичного на закате или величественного на рассвете.
С чего начать?
Начать лучше с изображения на бумаге карандашом.
Намечаем линию горизонта в месте, которое вам кажется наиболее подходящим: можно расположить в середине листа, выше или ниже, но главное сделать её ровной. Далее переходим к структуре воды. Нужно наметить приблизительное расположение волн. Чем дальше волны, тем они более спокойные и мелкие. Ближе к нижнему краю листа они становятся более тяжёлыми и резкими. Волны должны быть на разном расстоянии друг от друга, поэтому лучше их не располагать на одинаковых параллелях. Волны, находящиеся близко в нижнему краю листа, стоит рисовать крупными: у гребней должна быть высокая амплитуда.
Не забываем про небо: рисуем облака разного размера, стараясь передать их форму мягкими линиями. Стоит также добавить несколько линий закругленной формы, чтобы сделать облака более реалистичными.
На заднем плане нарисуйте холмы и горы. Не нужно придавать им существенный масштаб, они должны быть миниатюрными. Также не обязательно детализировать форму: достаточно изобразить треугольники.
На воде нужно обозначить тени и аккуратно их растушевать. Близ берега наносите штрихи реже, а ближе к горизонту — чаще, это поможет обозначить глубину. Таким образом нужно придать каждой волне объем, а также отобразить тень. Главное — не наносить штрихи в определённом порядке, они должны располагаться немного хаотично.
Как изобразить морской пейзаж акварельными красками?
По составу такие краски достаточно специфичны: они содержат водорастворимое вещество. Поэтому картины обычно пишутся на впитывающей бумаге, а картины получаются спокойными, так как в них преобладают пастельные оттенки. Акварельные краски подходят для изображения красоты не только умиротворенной воды, но и бушующей. В этом случае важную роль играет спектр оттенков, которые позволяет изобразить объём гребней волны.
В отличие от гуаши, такие краски проще ложатся на бумагу, поэтому в какой-то степени с ними работать легче. Акварель можно использовать как в коробочке, так и в тюбиках, однако во втором случае палитра более яркая и насыщенная.
Начать нужно с эскиза карандашом, который описан выше. Можно использовать маскировочную жидкость – она при высыхания образует специальную пленку, ею следует обозначить контур. Также маскировочная жидкость пригодится в изображении пышной морской пены: смешайте её с голубой краской и нанесите на границу берега кисточкой. Далее заполняем воду: здесь ограничений нет, можете использовать любые оттенки голубого, которые вам кажутся наиболее подходящими. Можно сделать акцент на лазурных тонах, бирюзовых, но основное пространство заполнить ультрамарином. Главное — вода не должна быть однородного цвета, иначе пропадёт глубина.
После нужно добавить брызги. Выберите наиболее тёмный оттенок голубого и добавьте «вкрапления» кистью: ударяйте её о палочку или другую кисть. Кроме того, вы можете добавить корабль. В этом случае нельзя забывать о тени, которую отбрасывает объект: её можно изобразить тем же цветом, которым были нанесены брызги. Также можно размыть участки, где необходимо изобразить сверкающую водную гладь: так мы подчеркнём яркость света.
Вернёмся к пене. Её стоит прорисовать более детализировано: можно использовать как теплые, так и холодные тона. Далее придаём цвет песку. Для большей реалистичности можно также нанести брызги только теперь темно-оранжевой краской. Не забудьте снять маскировочную жидкость после того, как работа высохнет. Далее делаем песок влажным: для этого следует использовать холодные оттенки, но они не должны быть насыщенными. В области пены, где была маскировочная жидкость, добавляем серые тона, иначе белые участки будут выглядеть нереалистично.
Кроме того, Вы можете попробовать начать рисунок сразу в цвете, не обозначая контур. В этом случае наносить краску нужно очень внимательно. Если же всё-таки случается «промах», его можно убрать губкой и продолжить работать над картиной.
Пейзажи кажутся очень сложными и трудновыполнимыми, но стоит только попробовать, как вас затянет этот процесс и обучение такому непростому рисунку пройдёт со стремительной скоростью и видимым результатом! Школа-студия «Практика рисунка» поможет воплотить все ваши мечты в рисовании. Наши преподаватели подробно разбирают с учениками различные техники, благодаря чему клиенты учатся изображать не только морские пейзажи, но и мастерски передавать реалистичность портретов, натюрмортов и в совершенстве овладевают академический рисунком. Помимо этого, в нашей школе есть курсы академического рисунка для абитуриентов архитектурных и строительных специальностей, благодаря которым наши студенты не только поступают в вузы мечты, но и не испытывают трудностей при обучении, так как они уже овладели многими техниками, которые пригодятся в ВУЗе.
Записывайтесь на наш курс с помощью формы на сайте или номера телефона!
Оставить комментарий